Z-новости

09.08.2022

МС-21-310 совершил сотый полёт с двигателями ПД-14

Первые опытные самолёты МС-21 оснащались зарубежными двигателями Pratt & Whitney PW-1400. На пятой машине (борт 73055), которая в настоящее время проходит лётные испытания, установлены российские двигатели ПД-14. Ведётся ремоторизация ещё одного опытного самолёта (бортовой номер 73051), который ранее выполнял полёты по программе испытаний с иностранным двигателем.

ПД-14 проходит испытания во взаимодействии с системами самолёта: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха. Специалисты также прорабатывают различные режимы работы установки: полёт самолёта с одним двигателем, отказ двигателя на взлёте и т.д.

"В сертификационной программе, рассчитанной на два самолёта, запланировано около 240 полётов. Сотый полёт лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 под крылом прошёл успешно, сертификационная программа идёт по плану. Уверен, что МС-21 станет достойной заменой зарубежным самолётам и машина понравится как перевозчикам и пилотам, так и пассажирам", — сказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков, слова которого приводятся в сообщении.

СПРАВКА MASHNEWS:
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Изготовлен с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14–17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла снизится на 15–20%.

Ближне-среднемагистральный самолёт МС-21-310 впервые представлен корпорацией "Иркут" на авиасалоне МАКС-2021. Вместимость МС-21 — 163–211 пассажиров. В конструкции самолёта используются современные композитные материалы, это позволило создать у МС-21 более длинное крыло и улучшить аэродинамику машины.

Подробнее в источнике


Возврат к списку