Z-новости

01.09.2022

Удобное положение: какие новые права появились у потребителей

С началом осени вступают в силу изменения в ст. 16 российского закона «О защите прав потребителей». Правильнее будет сказать, что она выходит полностью в новой редакции.

В новой версии статьи появилась более конкретная формулировка: «недопустимые условия договора». Юрист и основатель общественной организации защиты прав потребителей «Линия права» Константин Москалев отмечает, что это большое преимущество, ранее использовалось выражение: «недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя». В новой редакции перечислено 15 пунктов недопустимых условий, нет той размытости и неопределенности, которая присутствовала прежде.

Так, с сентября продавец не может настаивать на определенной форме оплаты, например сказать, что принимает только наличные.

Закон стал строже и в тех случаях, когда продавец по собственной инициативе сделал лишнюю работу, а потом неожиданно выставил за нее счет. Теперь продавец не может без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Например, мастер почистил компьютер от вирусов и «заодно» добавил оперативной памяти. Потребитель вправе отказаться оплачивать сверхработу, а если расчет уже совершен, то может потребовать вернуть деньги. То же самое касается навязывания услуг банками и страховыми компаниями.
https://iz.ru/1388275/mariia-nemtceva/udobnoe-polozhenie-kakie-novye-prava-poiavilis-u-potrebitelei


Возврат к списку