Создаваемый в России тяжелый авиадвигатель будет иметь тягу 26 тонн, агрегат может быть использован как для военных транспортных самолетов, так и для перспективного пассажирского широкофюзеляжного лайнера. Об этом в интервью генеральному директору ТАСС Андрею Кондрашову сообщил первый
Он отметил, что при принятии решения о запуске проекта за основу была взята тяга газогенератора в 35 тонн для разработки необходимых технологий. Двигатель успешно прошел испытания на стенде и многократно выходил на взлетный режим, достигая тягу 35 тонн.
«При выполнении работ использовано более 20 технологий, и мы вышли на технические решения, которые будут обеспечивать задачи и
По его словам, стояла задача по более широкому использованию агрегата: помимо самолетов, он может использоваться и в наземных энергетических установках. Создавать двигатель для применения только в одной модификации самолета было бы дорого и экономически неэффективно, пояснил Мантуров.
«В итоге за базу взяты сегодня 26 тонн», — подчеркнул первый
Ранее Мантуров говорил, что такой двигатель может появиться к 2030 году.